Щербинина Наталья Петровна

"Моя семья",развлечение в младшей группе

14 сентября 2018

 

Цель:  Закреплять представление у детей о семье, инсценировать с детьми сказку «Репка».

Задачи: развивать интонационную выразительность, навыки  диалогической речи.

 Повторять  с детьми имена их ближайших родственников (родителей,, бабушек, дедушек, братьев ,сестёр; закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных . обогащать словарь детей по теме за счёт прилагательных, названий пальчиков, потешек,  формировать грамматический строй речи;  развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом, зрительное внимание, зрительную память; воспитывать любовь, уважение,   чувство привязанности к членам своей семьи;

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона); куколки на каждый палец с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка(вязанные из ниток); маски, костюмы персонажей сказки «Репка» для  театрализованного представления., генеалогические древа семей , изготовленные родителями детей, альбом с фотографиями семей детей и рассказами о семейных традициях. предметы для дидактической игры «Кому что нужно». , символы  радости и грусти – «солнышки» и «»тучки».

Предварительная работа. Рассматривание семейного альбома. Рассказы детей о своих близких.

Ход занятия:

Воспитатель Совместный  показ с детьми сказки «Репка» (театрализованное представление)

Педагог : Вся семья тянула репку, и звери помогали , и потому вытянули большую репку.

Дети , давайте вспомним  какая же семья у дедушки, который посадил репку.

Дети :Дедушка, бабушка и внучка.

Педагог  : А у вас есть бабушка и дедушка ? Как их зовут?  Вы их очень любите? Давайте  расскажем ,кто  ещё живёт в вашей семье. Ваши папы и мамы помогли вам . Они  интересными рисунками и фотографиями,  при помощи семейного  генеалогического  древа изобразили  ваши семьи  и сейчас вы расскажите всем  о тех , кто вас так любит и заботится о вас.(рассматривание и  беседа по вопросам).

Ребята,   а сейчас давайте  отгадаем о загадку::      

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие « пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальчики на руке) Давайте поиграем с нашими пальчиками в игру:

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Ребята , давайте, рассмотрим , кто изображён на этой картине. Правильно, это семья, где все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают.дедушка и бабушка заботятся о детях, когда папы и мамы нет дома. Ребята, вы рассказали, как вы со всей семьёй интересно проводите выходные дни вместе дружно отдыхаете на природе, посещаете  парки, игровые аттракционы, катаетесь на качелях, каруселях,.

Воспитатель. А эта игра, ребята, о семье для наших пальчиков «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, -

Вот и вся моя семья!

 (показывает силуэт кисти руки).

Воспитатель. Самый маленький пальчик– мизинчик. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома ? Мы  сейчас оденем на пальчик- мизинчик  куколку – малыша.


^ Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо-

Ну, конечно, это….(мама )

Мама - первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.) Кристина нам расскажет стихотворение о маме.

Куколку–« маму» наденем на безымянный пальчик

 Д/и «Радость и печаль»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко..

- Нарисовали красивую картинку;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Молодцы!Я думаю вы не будите огорчать  своих близких!

Послушайте еще одно стихотворение:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

Что вы расскажите  про папу? Как ласково вы его называете? ( Ответы детей.) Стихотворение о папе расскажет Даня Наденем куколку  – « папу» и  на средний палец.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» Чем  вкусне

ньким вас угощает она?( Ответы детей.)Стихотворение о бабушке расскажет  Ира.У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Послушайте про него стихотворение:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.)Стихотворение о дедушке расскажет Тимоша.Давайте на большой палец силуэта наденем фигурку с изображением « дедушки». Получилась большая дружная семья

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Все пальчики работали дружно, как в настоящей семье. и поэтому домики получились такими уютными и нарядными...а теперь мы поиграем  в игру «Кому что нужно».Ребята , постарайт есь правильно  угадать кому в семье   нужны вещи, расположенные на столе.  По очереди каждый выбирает одну вещь,  правильно называет её и кто  ею пользуется в семье.( телефон, мяч, детская коляска с пупсом ,игрушки: клещи, пила, паровозик; , клубок ниток со спицами, очки, «мышка» для компьютора. телевизионный пульт)

.Итог занятия:

 Дети, вы молодцы и поэтому вам всем  в подарок только солнышки., порадуйте свою семью . А сейчас можно нарисовать и подарить родным рисунок с солнышком и цветочками, чтобы их порадовать.

 

Фотографии

Оставить комментарий: